Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяются при передаточных числах и ≤ 40. Первая (быстроходная) ступень редуктора во многих случаях имеет косозубые колеса; тихоходная ступень может быть выполнена с прямозубыми колесами. Не менее часто применяют редукторы, у которых обе ступени имеют колеса одинакового типа (прямозубые, косозубые и шевронные). Наиболее распространены двухступенчатые горизонтальные, выполненные по развернутой схеме. Эти редукторы отличаются простотой, но из-за несимметричного расположения колес на валах повышается концентрация нагрузки по длине зуба. Поэтому в этих редукторах следует применять жесткие валы. Около ста лет назад перед нашей промышленностью стояла задача снабдить страну цилиндрическими редукторами. С поставленной задачей удачно справлялись открывающиеся заводы. В данное время выпуск качественной и надежной продукции обеспечит мощную производственную базу.
Трехступенчатый цилиндрический редуктор обеспечивает передаточное число и ≤ 150 и выше. Достоинство данной схемы симметричное расположение зубчатых колес всех ступеней.
Коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор– это разновидность редуктора по конструктивному выполнению рабочих элементов. Он, как и все редукторы, предназначен для изменения скорости вращения при передачи вращательного движения от одного вала к другому валу. Именно редукторный привод один из наиболее распространенных видов приводов нынешних механических систем общепромышленного применения. В таких редукторах коническая пара может иметь прямые, косые или криволинейные зубья. Цилиндрическая пара также может быть либо прямозубой, либо косозубой.
Червячный редуктор применяют при перекрещивающихся в пространстве осях ведущего и ведомого валов и передаточном числе и (обычно в пределах 10—70). По относительному расположению червяка и червячного колеса различают схемы с нижним червяком и с верхним червяком. Червячные редукторы благодаря малым габаритам, бесшумности и плавности работы широко применяются в современном машиностроении. Недостаток их (при цилиндрическом червяке) — сравнительно низкий КПД. Так как КПД червячных редукторов невысок, то для передачи больших мощностей и в установках, работающих непрерывно, проектировать их нецелесообразно. Практически червячные редукторы применяют для передачи мощности, как правило, до 45 кВт и в виде исключения до 150 кВт.
Мотор-редуктор – это агрегат, сочетающий в одном корпусе электродвигатель и редуктор. Последнее обстоятельство позволяет добиваться большой точности расположения вала редуктора относительно вала электродвигателя и уменьшает число деталей привода.
Чаще встречаются мотор-редукторы с зубчатыми передачами обыкновенными и планетарными.
Рекомендации при подготовке исходных данных для расчета:
1. Мощность двигателя выбирается из ряда мощностей двигателя принятого типа с округлением до ближайшего большего значения к мощности, потребляемой приводимой машиной с учетом КПД привода.
2. При выборе значительно большего по мощности двигателя - Вы должны помнить, что развиваемые при этом большие пусковые токи и пусковые мощности - более двукратных - может вызвать неучтенные перегрузки редуктора.
3. Наиболее экономичной является эксплуатация редуктора при частоте вращения на входе < 1500 об/мин, а с целью более длительной безотказной работы редуктора рекомендуется принимать частоту вращения входного вала < 900 об/мин.
Выбор редуктора
1.1. Выбор типа редуктора:
Выбор габарита (типоразмера) редуктора.
Критериями выбора типоразмера редуктора являются расчетные значения крутящего момента на выходном валу, радиальных консольных нагрузок на концах валов и недопустимость перегрева редуктора.
Исходными данными для определения габарита редуктора являются:
Вид приводимой машины.
Требуемый крутящий момент на выходном валу, ТВЫХ.ТРЕБ., Н*м.
Частота вращения выходного вала редуктора, nВЫХ, об/мин.
Частота вращения входного вала редуктора, nВХ, об/мин.
Вид двигателя.
Характер нагрузки (равномерная и неравномерная, реверсивная или нереверсивная, наличие и величина перегрузок, наличие толчков, ударов, вибраций).
Требуемая длительность эксплуатации редуктора в часах.
Средняя ежесуточная работа в часах,
Количество включений в час.
Продолжительность включений под нагрузкой, ПВ %.
Условия окружающей среды (температура, условия отвода тепла).
Радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала FВЫХ.ТРЕБ. и входного вала FВХ.ТРЕБ., Н.
При выборе габарита редуктора производится расчет следующих параметров редукторов по формулам:
■ Передаточное отношение редуктора:
http://74red.ru/pics/uploads/01.gif" >
■ Расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора:
ТВЫХ.РАСЧ. = ТВЫХ.ТРЕБ. * КУР, (3)
Где КУР - определяется по формуле (1), числовые значения входящих коэффициентов выбираются из таблиц 1 и 4.
■ Расчетная мощность двигателя:
http://74red.ru/pics/uploads/02.gif" >
где РВХ.РАСЧ. - расчетная мощность двигателя кВт,
n - коэффициент полезного действия редуктора,
Значения n принимается равным
Для цилиндрических редукторов:
одноступенчатых - 0,99
двухступенчатых - 0,98
трехступенчатых - 0,97
четырехступенчатых - 0,95
Для конических редукторов:
одноступенчатых - 0,98
двухступенчатых - 0,97
Для коническо-цилиндрических редукторов — как произведение значений n
конической и цилиндрической частей редуктора.
Значение коэффициентов для формулы (1) приводятся в таблицах.
Таблица 1. Коэффициент характеристики двигателя K1
Ведущая машина |
Степень толчкообразности ведомой машины |
|||
А |
Б |
В |
Г |
|
Электродвигатель, паровая турбина |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
4-х, 6-ти цилиндровые двигатели внутреннего сгорания, |
1,25 |
1,5 |
1,8 |
2,2 |
1-х, 2-х, 3-х цилиндровые двигатели внутреннего сгорания |
1,5 |
1,8 |
2,2 |
2,5 |
А — плавная нагрузка, Б — слабые толчки, В — толчки средней силы, Г — сильные толчки.
Классификация ведомых машин по степени толчкообразности приведена в Таблице 5.
Таблица 2. Коэффициент продолжительности работы К2
Ежедневное пользование ч/сут. |
< 2 |
< 8 |
< 16 |
> 16 |
К2 |
0,9 |
1,0 |
1,12 |
1,25 |
Таблица 3. Коэффициент количества пусков К3.
Количество пусков в час |
1 |
<20 |
<40 |
<80 |
<160 |
>160 |
|
Коэффициент характеристики двигателя, К1 |
1 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
2,0 |
1,25 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,7 |
|
1,5 |
1,0 |
1,07 |
1,1 |
1,15 |
1,25 |
1,4 |
|
1,8 |
1,0 |
1,05 |
1,05 |
1,07 |
1,1 |
1,2 |
Таблица 4. Коэффициент продолжительности включения КПВ.
ПВ % |
100 |
60 |
40 |
25 |
15 |
КПВ |
1,0 |
0,90 |
0,80 |
0,7 |
0,67 |
Таблица 5. Степень толчкообразности ведомых машин.
Характер нагрузки |
Ведомая машина |
А |
Генераторы, элеваторы, центробежные компрессоры, равномерно загружаемые конвейеры, смесители жидкихвеществ, насосы центробежные, шестеренные, винтовые, стреловые механизмы, воздуходувки, вентиляторы, фильтрующие устройства. |
Б |
Водоочистные сооружения, неравномерно загружаемые конвейеры, лебедки, тросовые барабаны, ходовые, поворотные, подъемные механизмы подъемных кранов, бетономешалки, печи, трансмиссионые валы, резаки, дробилки, мельницы, оборудование для нефтяной промышленности. |
В |
Пробойные прессы, вибрационные устройства, лесопильные машины, грохот, одноцилиндровые компрессоры. |
Г |
Оборудование для производства резинотехнических изделий и пластмасс, смесительные машины и оборудование для фасонного проката. |
Подбор редукторов производится в следующей последовательности: Определяется передаточное число редуктора по формуле (2). Определяется количество ступеней по рекомендациям п. 1.1. Определяется коэффициент условий работы для редукторов общемашиностроительного применения по формуле (1).
Для специальных редукторов и для редукторов общемашиностроительного применения с коэффициентом условий работы КУР = 1 по известным типу редуктора, передаточному числу и количеству ступеней подбирается редуктор из таблиц каталога с обеспечением условия:
ТВЫХ.ТАБ.> ТВЫХ.ТРЕБ., (5)
где ТВЫХ.ТАБ. - номинальный крутящий момент из таблиц каталога.
Для редукторов с коэффициентом условий работы КУР не равном 1 определяется значение расчетного крутящего момента по формуле (3), после чего производится подбор редуктора из таблиц каталога с обеспечением условия:
ТВЫХ.ТАБ. > ТВЫХ.РАСЧ., (6)
1.2. Проверка радиальных консольных нагрузок, приложенных в середине посадочных частей концов входного и выходного валов редуктора, производится следующим образом:
Определяется расчетная величина консольных нагрузок по известным величинам требуемых нагрузок из соотношений для случаев не равенства единицы коэффициента КУР:
FВЫХ.РАСЧ. = FВЫХ.ТРЕБ. * КУР, (7)
FВХ.РАСЧ. = FВХ.ТРЕБ. * КУР, (8)
Проверяем выполнение условий:
FВЫХ.ТАБ. > FВЫХ.РАСЧ., (9)
FВХ.ТАБ. > FВХ.РАСЧ., (10)
где FВЫХ.ТАБ., FВХ.ТАБ. - радиальные консольные нагрузки
Для специальных редукторов и редукторов общемашиностроительного применения с коэффициентом условий работы КУР = 1 проверяется выполнение условий:
FВЫХ.ТАБ. > FВЫХ.ТРЕБ., (11)
FВХ.ТАБ. > FВХ.ТРЕБ., (12)
При невыполнении условий (9)...(12) выбирается больший типоразмер редуктора.
1.3. Проверка условий отсутствия перегрева редуктора
Проверка производится определением выполнения условия:
PВХ.РАСЧ. < PТЕРМ. * Кt, кВт, (13)
Где Кt - температурный коэффициент, значения которого приведены в таблице 6.
РТЕРМ - термическая мощность (кВт), значение которой приводятся в паспортах, технических условиях на редукторы, каталогах.
электродвигателем). Мотор-редуктор более компактен по сравнению с приводом на базе редуктора, его монтаж значительно проще, кроме того, уменьшается материалоемкость фундаментной рамы, а для механизма с насадным исполнением (с полым валом) не требуется никаких рамных конструкций. Большое количество конструкционных решений и типоразмеров дает возможность оснащения предприятий прецизионными редукторами приводов различных назначений, размеров и мощностей. Мотор редуктор, как универсальный элементы электропривода, находят свое применение практически во всех областях промышленности.
Информацию о стоимости,наличии и сроках поставки интересующих вас редукторов уточняйте у менеджеров отдела продаж,позвонив по тел./факс:+7(343) 204-79-69 либо отправив письмо на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript